Постепенно добавляем к каждому товару параметр «Вес» и подключаем расчет доставки в зависимости от массы заказа.
В последнее время в нашем интернет-магазине участились заказы, предполагающие большой вес посылки. Под «большим весом» мы подразумеваем показатели в рамках розничной торговли. Мы рады каждому покупателю, но такие закупки, близкие к оптовым, ломают логику нашей доставки.
Изначально доставка была настроена усредненно и не учитывала вес заказа. Средний вес посылки у нас составлял 1-5 кг. Система автоматически рассчитывала заказы, опираясь на значение «3 кг». Доставка выходила относительно недорого и была одинаково выгодна всем.
С недавнего времени стали приходить заявки на товары общей массой 100, 120 и даже 209 кг. Руководство приняло решение отгружать товары покупателям, несмотря ни на что. Информации о каких-либо ограничениях на нашем сайте не было, и расчет доставки мы выбирали сами.
Система сайта рассчитывала доставку, ориентируясь на показатель «3 кг», а по факту мы платили за перевозку 200 кг в другой город. Разница была очень большой: на порядок выше.
Первые несколько заказов мы держались и не меняли логику расчета доставки, считая это исключением из общих правил. Но подобные заявки начали поступать все чаще, и с этим надо было что-то делать (работать в убыток мы тоже не можем).
Теперь к сути.
1). Мы вводим для каждого товара параметр «Вес» и включаем расчет доставки по фактическому весу заказа (ранее вес заказа был фиксированным).
Так ли это плохо для наших покупателей? Нет!
Покупатели с традиционными по объему заказами не заметят никаких изменений. А может, даже немного сэкономят на доставке. Покупатели с небольшими заказами почувствуют позитивные изменения: для них стоимость доставки ощутимо снизится.
Стоимость доставки заказов, предполагающих большой вес посылок, значительно вырастет. В связи с этим переходим ко второму пункту.
2). Мы начинаем разработку механизма взаимодействия с мелко-, средне- и крупнооптовыми покупателями в части доставки и заказа товаров. Думаем над этим и рассматриваем различные варианты. Мы хотим сделать так, чтобы каждый покупатель чувствовал себя комфортно в нашем интернет-магазине. Постараемся не тянуть и решить данный вопрос в ближайшее время. Обязательно проинформируем вас об этом на нашем официальном сайте и в социальных сетях.
Спасибо, что вы с нами!